Психогигиена медицинского работника

Сидоров Павел Иванович Деятельность психолога в различных медицинских учреждениях Психологическое консультирование в стационаре или поликлинике является одним из важных видов деятельности психолога и играет немаловажную роль в лечебном процессе. Психическое состояние женщины, находящейся на учете в связи с патологией беременности или имеющей хроническое заболевание, обусловлено рядом психологических факторов, таких как страх диагноза и самого прогресса лечения, эмоциональное напряжение в связи с болью или страхом боли, эмоциональная неуравновешенность, страх смерти, страх перед материальными затратами на лечение. Именно эти вопросы и психологическая поддержка женщины в стационаре или в поликлинике являются профессиональной компетенцией психолога в учреждениях родовспоможения, женских консультациях, в детских стационарах и поликлиниках. Эффективность лечебного процесса определяется многими факторами, и один из важнейших — это создание мотивации пациента к лечению. Деятельность психолога в клинике акушерства и гинекологии главным образом направлена на психологическую поддержку беременных, женщин с проблемами бесплодия, юных беременных. Именно в данной работе союз врача и медицинского психолога необходим и оправдан.

Этика поведения медицинских работников

Стратегия сотрудничества характеризуется высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника. Данная стратегия строится не только на основе баланса интересов, но и на признании ценности межличностных отношений. Особое место в выборе данной стратегии занимает предмет конфликта. Если предмет конфликта имеет жизненно важное значение для одного или обоих субъектов конфликтного взаимодействия, то о сотрудничестве не может быть и речи.

В этом случае возможен лишь выбор борьбы, соперничества.

Другой деформацией медицинских работников является «приборный вынуждены воздвигать своеобразный барьер психологической защиты от больного, Их преследует страх заразиться или заболеть «тяжелой болезнью».

Защита прав работников Медицинский психолог относится к медицинским работникам или к психологам? Относится ли медицинский психолог к медицинским работникам или к психологам? Если всё-таки относится к медицинскому персоналу а не как социальный работник относится к общебольничному не медицинскому персоналу , то тогда каковы требования к его переподготовке и повышению квалификации? В отделе кадров мне отказано в приёме на работу по причине отсутствия повышения квалификации установленного образца.

У меня с момента выдачи второго диплома - диплома по клинической психологии - клинического медицинского психолога -прошло пять лет. Если бы я был врач, то требовалось бы пятилетнее тематическое усовершенствование. Если я допустим отношусь к медицинскому персоналу или ко мне действительно правомочно предъявлять требования такие же как к медицинским работникам , то тогда можно ли от меня требовать документ о повышении квалификации и какой именно документ о прохождении обучения подойдёт?

В каком объёме часов 36, 72, часа?

Психология работы с больными, испытывающими страх и тревогу"Я абсолютно уверен, что единственное, чего следует бояться, - это сам страх". Рузвельт Проблему переживаний страха и тревоги и связанного с ними поведения и деятельности лечащего персонала мы считаем одной из центральных проблем психологии работы с больными. Рассмотрим понятие немотивированной тревоги и страха и формы их проявления. В норме страх служит цели избежания опасности, являясь защитной реакцией организма.

Например, при виде мчащегося на него автомобиля человек бросается в сторону или укрывается от пулеметного огня и т. Однако часто можно наблюдать случаи, когда чувство страха по своей силе не соответствует вызвавшей его опасности или вообще возникает при отсутствии реальной опасности.

Освещаются психологические аспекты процессов, состояний умении разобраться в психологии пациента. Осо- бое значение для медицинских работников имеет изучение . с ним вследствие болезни (по явления страха .

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая Общение медсестры с пациентом - это большое искусство, но им надо научиться владеть для успешного контакта с пациентом. Оно сопряжено не только с желанием, но и требует определенного психологического настроя и вырабатывается в процессе практики. При попадании в стационар лечебного учреждения изменяется жизненный стереотип пациента его охватывает чувство тоски, уныния, страха, тревоги; происходит отрыв от семьи, близких, привычной профессиональной деятельности.

Условия в них должны быть приближены к домашним. Везде должны царить чистота, аккуратность, порядок. Опрятный, аккуратный внешний вид медработника уже располагает к себе пациента, вызывает уважение в мед. Он не должен вызывать негативных реакций со стороны пациента Пациенту становится легче уже от одного вида медсестры, от ее улыбки, приятной наружности, врачующей одежды - белого халата и шапочки. И наш долг дарить пациенту эти элементы врачевания.

Внешние атрибуты как бы подчеркивают высокую гуманность, чистоту помыслов и благородство мед. При общении с любым пациентом медработник должен уметь:

Курсовая работа: Этика поведения медицинских работников

В то же время, часто дети очень болезненно реагируют не только на сами медицинские процедуры, но и на ожидание начала этих процедур, на приближение к ним людей в белых халатах. Дети плачут, отказываются от контакта с медицинскими работниками и т. Конечно, при таких обстоятельствах не приходится говорить о продуктивном общении с ребенком. Он либо замыкается в себе, в своем"ситуативном горе-страхе", либо демонстрирует явные признаки агрессивности.

Предмет и задачи медицинской психологии, ее значение в подготовке медицинского Психологические знания для медицинских работников имеют важное . Негативные эмоции (тревога, депрессия, страх, раздражительность.

Профессиональная позиция строится на отношениях объекта деятельности к жизни, к себе, к людям. Лещинский выделяет для врачей-терапевтов следующие профессионально важные качества: Иванова , устойчивая мотивация к профессии военного врача наблюдается у курсантов, имеющих социальную интровертированность, склонность к личностным социально одобряемым достижениям и ригидности установок, а также отсутствие предрасположенности к демонстративному типу поведения и неискренности.

По мнению некоторых из них, идеальный врач должен быть мужчиной, аккуратным, с привлекательной внешностью и приятными манерами. Брылевой было выявлено, что хирурги и реаниматоры обладают высокой сензитивностью, напряженностью, ригидностью, эмоциональной стабильностью и высоким самоконтролем. Одерышевой , психологический портрет врача-терапевта и врача-хирурга включает следующие качества: В обобщенном психологическом портрете врача-хирурга выделены те же характеристики, но в значительно большей степени.

Кроме того, для врачей-хирургов характерной была социальная смелость. Особенности эмоциональной сферы медицинских работников. Медицина — та сфера деятельности человека, где преобладают негативные эмоциональные состояния. Больные ждут от медицинского персонала сочувствия, заботливости, что требует проявления эмпатийности. Поэтому считается, что в медицину, как и в другие социономические профессии, должны идти люди с высоким уровнем эмпатии Василькова, Полагают, что высокая эмпатийность врача помогает лучше прочувствовать состояние пациента.

Наряду с этим, как отмечала М.

Шпаргалка: Медицинская психология:

Взаимоотношения медицинского работника и больного Медицинская деонтология тесно связана с медицинской психологией, она освещает вопрос о том, как должен вести себя медицинский работник для того, чтобы максимально охранять психику больных от травмирующих влияний в стенах лечебного учреждения, в чем состоят долг и этика медицинского работника.

Медицинский работник и больной вместе решают одну и ту же задачу, в которой необходимо их сотрудничество, взаимодействие, взаимное доверие. Больной более или менее активно выполняет требования врача и медицинской сестры, принимая лекарства, придерживаясь предписанного режима. Нередко ему приходится, подчиняясь указанию врача и медицинского персонала, испытывать боль и другие неприятные ощущения например, при спинномозговой пункции, бужировании мочеиспускательного канала и т.

Больной пойдет на это потому, что доверяет врачу, верит в необходимость и правильность его действий. Отсюда видно первое и очень важное обстоятельство — наличие доверия больного к медицинскому учреждению, его работникам.

Учебное пособие «Основы медицинской психологии» составлено с учетом При подготовке психологов, медицинских работников необходимо Эмоции – гнев, надежда, радость, страх – могут наблюдаться только субъективно.

Роль медсестры в общении с пациентом . Список использованной литературы Введение. Общение и его значимость в лечебной деятельности. Общение — многоплановый процесс развития контактов между людьми. Общение играет немаловажную роль в жизни и деятельности людей. Без общения невозможно, например, развитие культуры, искусства, уровня жизни, так как только при помощи общения, накопленный опыт поколений прошлого времени передаётся новым поколениям.

Актуальным вопросом на сегодняшний день является общение медработника и больного. Многим из нас приходилось бывать в больнице, поликлинике или в каком-либо лечебном учреждении, где каждый из нас общался с врачом или медсестрой. Но задумывался ли кто-нибудь, насколько это общение влияет на нас, а точнее на течение нашего заболевания, и каким образом медработник может улучшить наше состояние?

Конечно, можно сказать, что всё зависит от лекарств, которые нам назначает врач и выдаёт медсестра, от лечебных процедур также назначаются врачом, но это ещё не всё, что необходимо для полного выздоровления.

ПСИХОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕСТРИНСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ

При рассмотрении проблемы этики поведения медицинских работников необходимо выделить основные и общие вопросы, которые следует соблюдать независимо от того, где трудится медицинский работник, и частные, применительно к специфическим условиям поликлиники диспансера или больницы. В общих вопросах условно можно выделить два основных: Соблюдение правил внутренней культуры — правил отношения к труду, соблюдения дисциплины, бережного отношения к общественному достоянию, дружелюбия и чувства коллегиальности; Соблюдения правил внешней культуры поведения — правил благопристойности, приличия, хорошего тона и соответствующего внешнего вида.

В данной работе я рассмотрю основы взаимоотношений между психотерапевтом и клиентом. Тактика медицинского работника в клинике внутренних болезней В самых распространенных в клинической медицине терапевтических отделениях, как правило, находятся больные самого различного профиля с заболеваниями сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек и др.

частности профилактике страхов у детей старшего дошкольного возраста. Ведь так важно страх медицинских работников). В лет для подвергаются психологической коррекции, поскольку в большей степени являются.

Ее содержание и основные разделы. Медицинская клиническая психология— отрасль психологии, которая сформировалась на стыке с медициной, она использует знания психологических закономерностей в медицинской практике: Кроме изучения психики больного человека, к основным разделампредметаклинической психологии относится изучение закономерностей общения и взаимодействия больных и медицинских работников, а также изучение психологических средств воздействия на больных в целях профилактики илечения заболеваний.

Патопсихологию —также можно отнести к клинической психологии. И наконец,специальная психология —изучающая людей с отклонениями от нормального психического развития, которое связано с врождеными или приобретенными дефектами формирования нервной системы тифлопсихология — слепых, сурдопсихология — глухих, олигофренопсихология — умственно отсталых Место медицинской психологии в структуре психологии. Раскройте структуру методов психодиагностики Психодиагностикакак отрасль психологии ориентирована на измерение индивидуально-психологических особенностей личности.

Она ориентирует исследователя не на исследование, а на обследование, то есть постановку психологического диагноза, который может устанавливаться на трех уровнях: Важнейшим элементом является выяснение в каждом отдельном случае того, почему данные проявления обнаруживаются в поведении обследуемого, каковы их причины и следствия. Вторая ступень — этиологический диагноз —учитывающий наличие симптомов, а также их причины возникновения.

Факторы, определяющие надежность диагноза. Особенности эффективного взаимодействия больной — врач, клиент — психолог.

Как побороть страхи ✦ Дарья Трутнева ✦ что такое страх ✦ зачем подсознанию использовать страх?

Posted on