Направления коррекционной работы с невротическими отклонениями при ДЦП

Недостаток зрительной, слуховой и вестибулярной афферентации приводит к нарушению контроля за движениями. Оценка состояния больного должна обязательно включать суммарную выраенность функциональных расстройств: При спастических формах ДЦП выделяют несколько типов синдромов нарушения движения, приводящих к формированию деформаций в суставах и позвоночнике, что важно учитывать при проведении реабилитационных и корректирующих видов лечения: Трицепс-синдром или динамичный эквинус. При развитии эквинуса формируется ходьба на носках, коленный сустав находится в состоянии сгибания. Трицепс-синдром формируется при участии шейного симметричного тонического рефлекса. Наиболее часто он встречается при повышении тонуса в .

Психокоррекция и психотерапия детей с церебральными параличами и членов их семей

В послеродовый период основными факторами риска возникновения ДЦП являются асфиксия новорожденного удушение из-за попадания околоплодных вод в легкие или удушение пуповиной. Одна из центральных причин повреждения подкорковых отделов мозга — билирубиновая энцефалопатия, возникающая как осложнение после желтухи доношенных и недоношенных детей. Эта желтуха возникает при резус-конфликте матери и плода.

Не менее важное значение имеют выбор оптимального метода родоразрешения и грамотное ведение родов и послеродового периода и наблюдение за жизненными показателями новорожденного. Симптомы гиперкинетической формы ДЦП Для гиперкинетического паралича характерны симптомы:

Направления, методы и подходы к психокоррекции эмоциональных нарушений у Трудности эмоционального развития ребенка с ДЦП в дошкольном .. В клинической характеристике фобического синдрома дошкольников с.

Тяжелые психические расстройства психотического уровня. Мыслительные процессы часто замедлены, умственная работоспособность снижена. При неврозоподобных расстройствах, как и при церебрастени- ческих, у больных ДЦП также отсутствуют грубые отклонения в психической деятельности. В большинстве случаев они не возникают у ребенка изолированно, а протекают на фоне разных по степени выраженности церебрастенических явлений.

На этом фоне часто у больных развивается повышенное внимание к функциям своего организма, сопровождающееся неверной трактовкой своих ощущений. Нередки разнообразные истериоформ- ные нарушения, возникающие чаще у девочек. Иногда обнаруживается склонность к обморокам. Распространены у больных ДЦП и т. Причем чаще они возникают у психически сохранных детей в старшем возрасте. Ко второй группе психопатологических проявлений ДЦП могут быть отнесены следующие 5 вариантов, по-разному выраженные в разные возрастные периоды: Этот синдром обычно диагностируется у детей первых 2- х лет жизни.

Образование группы как целого. Приучение к активности и самостоятельности. Обучение самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования.

Пограничные расстройства, нуждающиеся в психокоррекции: неврастения;. - тревожный и фобический синдромы; навыка сосредоточения у детей с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания. и детей с поражением центральной нервной системы (последствия инсультов, ЧМТ, ДЦП и т.п.).

Нарушение дыхания, работы мышц гортани и горла, артикуляторных мышц отрицательно влияет на формирование плача, гуления и лепета в доречевой период. Ослабленная когнитивная деятельность и отсутствие коммуникативного опыта - основные факторы, влияющие на формирование коммуникативных навыков. Когда ребенок с двигательными нарушениями пытается начать разговор, ему приходится сталкиваться с разными сложностями.

Кроме того, ему сложно зачастую установить контакт, так как нередко его взгляды, движения, слова бывают неверно поняты. После неудач в контактах у детей с ДЦП редко появляется желание инициативы. Двигательные нарушения влияют и на невербальное общение. Если руками невозможно делать понятные жесты, передача сообщений усложняется. Навыки невербального общения будут развиваться только тогда, когда окружающие встретят подобные попытки с пониманием.

Нарушение социальных контактов приводит к ряду отклонений в формировании личности у детей с патологией опорно-двигательного аппарата и при отсутствии или недостаточно квалифицированной психолого-педагогической коррекции могут вызвать появление негативных черт характера. Эффективность коррекционно - логопедической работы при разных формах дизартрии зависит от правильного определения вида дизартрии и, соответственно, от использования дифференцированных методов коррекции.

При разработке методов коррекции учитываются ведущие расстройства при различных формах дизартрии. Нарушение формирования эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП Особенности формирования личности и эмоционально-волевой сферы у детей с диагнозом ДЦП могут быть обусловлены двумя факторами: Для большинства детей с ДЦП характерна задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма. Под психическим инфантилизмом понимается незрелость эмоционально-волевой сферы личности ребенка.

Синдром двигательных нарушений и дцп

Определение, этиология, основные формы Церебральный паралич входит в более широкую категорию нарушений развития, которая включает в себя нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети с такими нарушениями характеризуются наличием недостатков мышечной, скелетной систем и определенным состоянием центральной нервной системы. В зарубежной психолого-педагогической литературе применяется термин"ограниченные физические возможности" , которым объединяют детей с указанными ортопедическими недостатками и детей с хроническими соматическими заболеваниями, нуждающихся в длительном пребывании в лечебных учреждениях.

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом.

В течение почти ста лет детский церебральный паралич назывался болезнью Литтля. Сопутствующие проявления: судорожный синдром, косоглазие и другие . Психологическая коррекция является одним из важных звеньев в . у которых имеются фобические расстройства, при обучении их ходьбе в.

Проблемы коррекции детей с дцп, имеющих патохарактерологические и невротические проявления Влияние различных патохарактерологических психопатических или психопатоподобных и невротических неврозоподобных проявлений, довольно часть встречающихся у детей примерно у трети детей , имеющих выраженные двигательные расстройства на процесс обучения чрезвычайно велико Указанные расстройства, существенно затрудняют как процесс! Причин нами этих расстройств являются, с одной стороны, патологические изменения со стороны центральной нервной системы и организм в целом, связанные с остаточным заболеванием, и дефекты процесса воспитания, допущенные по вине взрослых родителей; педагогов и др.

Медицинская коррекция, включает в себя три аспекта: Психолого-педагогическая коррекция проводится педагогом на основании конкретных рекомендаций психолога и в тесном контакте с ним. Основными направлениями данной коррекции являются: Редкая декомпенсация психопатических Проявлений и невротических расстройств чаще всего наступает при попадании таких детей из среды себе равных в общество физически здоровых сверстников.

ДЦП: причины возникновения, симптомы и лечение

Невротические расстройства у детей с ДЦП. Ребенку, больному церебральным параличом ДЦП , в повседневной жизни приходится сталкиваться с огромным количеством стрессогенных факторов. Это могут быть психотравмирующие ситуации в детском саду и школе, неадекватное воспитание, конфликты в семье и т. Подобные обстоятельства приводят к развитию у ребенка невротической симптоматики.

Она включает в себя личностные расстройства, возникающие на фоне поражения центральной нервной системы и требует обязательного обращения к психотерапевту.

Тревожно-фобические расстройства — это преувеличенное и хроническое Психокоррекционные техники; Психотерапевтические техники; Метод возрастных срезов . для шизофренического синдрома — это нарушения селективности При ДЦП детали фигуры могут быть разбросаны по всему листу.

Так что же может вызвать ДЦП? Наиболее частыми причинами являются: Особый риск имеют дети, родившиеся недоношенными. Среди них распространенность ДЦП значительно выше по сравнению с доношенными детьми. Также риск выше у детей с массой тела при рождении меньше г. Это означает, что, к примеру, наличие сахарного диабета у беременной или перенесенный грипп не обязательно приведут к развитию у ребенка ДЦП.

Конечно, комбинация из нескольких факторов значительно увеличивает риск патологии. В каждом индивидуальном случае с ДЦП редко можно уловить наличие лишь одной весомой причины, чаще в анамнезе обнаруживается несколько факторов. Перечисленные факторы — наиболее эффективные меры профилактики ДЦП. Симптомы Для детей с ДЦП характерна задержка двигательного развития.

Симптомы ДЦП являются, в основном, двигательными нарушениями. Причем вид подобных нарушений и выраженность разнятся в зависимости от возраста ребенка.

Невротические расстройства у детей с ДЦП.

В основном применяется для больных с невротическими и психосоматических заболеваниями, для лечения последствий органического поражения головного мозга, при сосудистых заболеваниях головного мозга. В детской неврологии биоакустическая коррекция эффективно используется для немедикаментозного лечения патологий, возникших вследствие родовой травмы, органического поражения мозга, нейроинфекций: Результаты исследований изложены в научных статьях и защищены в диссертационных работах, утвержден ряд методических пособий.

Биоакустическая коррекция — это синтез технологии нейробиоуправления с методом сенсорной нейростимуляции головного мозга, при которой внешний акустический сигнал согласован с эндогенной активностью головного мозга в реальном времени.

Воронин, Н. А. Особенности памяти у детей с синдромом дефицита внимания и Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции [] / И. И. Мамайчук. - СПб. .. Тревожно-фобические расстройства в детском возрасте.

В процессе психотерапии в работе с каждым пациентом помимо психотерапевтических задач целесообразно ставить задачи психопрофилактики и психокоррекции. Они решаются согласно принятому во всем мире саногенному подходу к проблемам пациентов через формирование и совершенствование так называемых копинг - механизмов личности. Для решения психотерапевтических задач возможно применение индивидуальной, групповой, семейной психотерапии. При индивидуальной форме работы используются методики рациональной, когнитивно - поведенческой, игровой психотерапии, аутогенной тренировки, гипно - суггестивной психотерапии, арттерапии, песочной терапии и др.

Групповая психотерапия особенно показана детям с выраженными расстройствами коммуникаций, с высоким уровнем тревожности, со сниженным самоконтролем. Формирование группы осуществляется в ходе индивидуальных сессий, посвященных присоединению к больным, созданию психотерапевтических доверительных отношений и диагностике расстройств, выявлению их причин, определению психотерапевтических мишеней. Группа формируется с учетом психотерапевтических показаний и противопоказаний.

Клиническая психология

Цены на лечение Смешанное заикание Смешанное заикание представляет собой сочетание невротического функционального и неврозоподобного органического заикания. Такое заикание содержит и органический, и психологический аспект речевых расстройств. Смешанное заикание формируется, когда на фоне длительно текущей неврозоподобной формы заикания постепенно развиваются невротические нарушения. Последние чаще всего связаны именно с существующими нарушениями речи и их следствием — логофобией, т.

Полиморфность этиологии и патогенетических механизмов формирования смешанной формы заикания делают ее предметом совместного ведения специалистов в области педиатрии , неврологии , логопедии , психологии и психиатрии.

Например, при психических заболеваниях у детей (синдром раннего детского аутизма психокоррекционной работе с детьми с ДЦП и с ЗПР детьми, у которых имеются фобические расстройства, при обучении их ходьбе в.

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения. Наиболее значимыми среди них были: Эмоциональные реакции адекватны ситуации обследования. Часто интересуются результатами своей работы. Отмечают спокойствие, контроль эмоциональных проявлений, озвучивают планы на будущее, умение выражать себя, свои чувства, желания. В ситуации обследования проявляют заинтересованность, умение озвучить актуальное состояние.

Реабилитация

Танка, Гомельский государственный университет им. Скорины, Минск, Беларусь, . Эмоционально-личностная сфера матери как самого близкого для ребенка человека более подвержена изменениям.

Трудности эмоционального развития ребенка с ДЦП в дошкольном возрасте с ДЦП будет эффективным, если систему психокоррекционной работы . фобического синдрома, но и психологическую характеристику страхов и.

Недостаток зрительной, слуховой и вестибулярной афферентации приводит к нарушению контроля за движениями. Оценка состояния больного должна обязательно включать суммарную выраженность функциональных расстройств: При спастических формах ДЦП выделяют несколько типов синдромов нарушения движения, приводящих к формированию деформаций в суставах и позвоночнике, что важно учитывать при проведении реабилитационных и корректирующих видов лечения: При развитии эквинуса формируется ходьба на носках, коленный сустав находится в состоянии сгибания.

Трицепс-синдром формируется при участии шейного симметричного тонического рефлекса. Наиболее часто он встречается при повышении тонуса в . Повышен тонус в икроножной и камбаловидной мышцах, возможно участие подошвенных мышц. Подошвенное сгибание стопы происходит при участии . Этот, второй по частоте при ДЦП клинический синдром обусловлен спастической контрактурой приводящих мышц бедра . Как правило, аддукторный синдром сопровождается дисплазией тазобедренных суставов, иногда с подвывихом или вывихом головки бедренной кости, а также положительным симптомом Тренделенбурга.

Наиболее часто встречается парез ягодичных мышц антагонистов приводящей группы. Это третий по частоте синдром при ДЦП, сопровождающийся повышением тонуса заднемедиальной группы мышц бедра .

Коррекционная работа при ДЦП

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом. Кроме того, более выраженные проявления декомпенсации могут определяться нарастающим несоответствием между возможностями поврежденной центральной нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой по мере роста ребенка.

Среди них наибольшее значение имеют: Тяжесть и распространенность поражения при ДЦП могут быть различными. Эта форма церебрального паралича носит название двойной гемиплегии. При более легкой степени заболевания — спастической дипле-гии — поражаются преимущественно ноги.

Неврозоподобный синдром при ДЦП также имеет свою специфику в фобический вариант в виде различных страхов, а у паци- ентов с .. требует определенной психокоррекционной работы с родителями.

Можно ли принимать роды, не зная, почему и за счёт каких процессов в организме беременной и плода они происходят? В 20 веке до х годов за границей и до начала х годов в нашей стране акушеры использовали практический опыт, накопленный веками при приёме родов. В наше время эти и другие положения были полностью изменены. Вряд ли бы это произошло, если бы роды в прошедшие века несли выраженную опасность роженицам и их детям. Да, детская смертность до 1 года жизни была высокой из-за гибели детей после рождения от заболеваний дыхательных путей и желудочно-кишечных инфекций гигиена была низкой, и не было антибиотиков.

С конца 20 века основной показатель уровня развития медицины в стране оценивается по смертности детей в ранний неонатальный период до 3-х недель жизни новорожденного , а не до года жизни. Этот показатель у нас в несколько раз хуже, чем в развитых странах. Второй показатель, связанный прежде всего, как и предыдущий, с качеством акушерской помощи в родах — это показатель здоровья ребёнка к году жизни ПЗ.

Одышка удушье паника

Posted on