Мотивация «на успех» и мотивация «на избегание неудач» в контексте позитивной психологии

Толчком к деятельности в равной степени могут стать и желание достичь успеха, и страх перед неудачей. Мотивация успеха, несомненно, носит положительный характер. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Личностная активность здесь зависит от потребности в достижении успеха. Мотивация боязни неудачи относится к негативной сфере. При данном типе мотивации человек стремится, прежде всего, избежать порицания, наказания.

Сборник диагностических методик по определению агрессивного поведения подростков

Образцова Людмила Николаевна Тест. Мотивация успеха и боязнь неудачи А. Реан Этот тест позволяет оценить, какое стремление в большей степени определяет ваше поведение: Предпочтением одного из этих двух вариантов во многом и определяется уровень наших притязаний — готовы ли мы ставить перед собой трудные задачи, чтобы переживать значимый успех, или же выбираем цели поскромнее, лишь бы не испытать разочарования.

Нужно согласиться или не согласиться с каждым из приведенных ниже утверждений:

Было выделено 5 факторов: «страх неудачи и критики», «страх методико выявления особой сензитивности к страху, имеющейся у некоторых.

По существу, никакое эффективное социальное взаимодействие с человеком невозможно без учета особенностей его мотивации. За объективно абсолютно одинаковыми поступками, действиями человека могут стоять совершенно различные причины, т. Однако прежде чем перейти к раскрытию конкретных фактов и закономерностей, необходимо определить основное понятие. При этом подчеркивают, что в качестве мотива выступает не сама потребность, а предмет потребности А. Отсюда вытекает центральная закономерность: Автор психологической концепции деятельности А.

Леонтьев отмечал, что предмет деятельности, являясь мотивом, может быть как вещественным, так и идеальным, но главное, что за ним всегда стоит потребность, что он всегда отвечает той или иной потребности. Исходя из современных психологических представлений по поводу категории мотивация В. Таким образом, мотивация выступает тем сложным механизмом соотношения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способы осуществления конкретных форм деятельности.

Понятие мотивации у человека включает в себя все виды побуждений: В этой связи необходимо упомянуть о треугольнике потребностей Абрахаама Гарольда Маслоу6. Маслоу сформулировал позитивную теорию мотивации, при построении которой были учтены эмпирические данные, полученные как клиническим, так и экспериментальным путем7.

В рамках своей теории Маслоу выделяет пять базовых потребностей [Приложение 1]. Между ними устанавливается достаточно четкая иерархия.

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Методики диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Оценка каждого свойства НС:

Подростки более всего опасаются насмешек, собственных неудач, болезни . Для выявления возрастной динамики страхов использовалась методика.

Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: Текст опросника Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех. При выполнении ответственных заданий стараюсь, по возможности, найти причины отказа от них. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик.

Предлагаем посмотреть на рисунок и выбрать картинку, которая наиболее точно характеризует ваш страх, и узнать ее значение.

Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи Средний уровень мотивации; Умеренно высокий уровень мотивации; Слишком высокий уровень мотивации к успеху. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Испытуемым представляется 30 троек слов, качеств личности. Из трех необходимо выбрать то одно качество, которое более присуще самому испытуемому.

Выделяется также четыре уровня мотивации к избеганию неудач: Низкая мотивация к защите; Высокий уровень мотивации; Слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. Испытуемому необходимо оценить степень своей готовности совершить действие, о котором идет речь. Все 25 ситуаций, требующих разрешения, связаны с определенной степенью риска.

Какова же степень - оценивает каждый испытуемый применительно к себе по 5-ти бальной шкале от 2 до Выделяется пять уровней готовности к риску: Излишняя осторожность; средний уровень готовности к риску; склонность к риску; излишняя склонность к риску.

Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи

Мотив достижения как потребность. Занимаясь проблемой изучения мотива достижения, одним из первых встает вопрос о том месте, которое занимает мотив достижения в структуре личности. Рядом исследователей мотив достижения включается в структуру потребностей. Этому вопросу посвящены работы У. Так 79 включает потребность в достижении и избегании неудач в систему других психогенных потребностей, таких как потребность в агрессии, аффиляции, доминировании, защите, игре, избегании вреда, избегании обвинений, независимости, неприятии, осмыслении, познании, помощи, покровительстве, понимании, порядке, привлечении внимания к себе, признании, приобретении, противодействии, разъяснении обучении , сексе, созидании, сохранении бережливости , уважении, унижении.

Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» . в структуру мотивации аффилиации, — стремления к принятию (СП) и страха отвержения (СО). . Методика «выявление осознанности различных компонентов мотива» · 2.

Поведение, когда человек стремится не К например к достижению целей или к развитию , а ОТ - от возможной неудачи, от возможного провала. Избегание неудачи - это не всегда плохо, иногда это может быть разумной защитной стратегией. Не всегда можно быть в наступлении, даже великие полководцы в трудных ситуациях когда-то ставили задачу защиты. Учитывать риски и принимать меры по страховке от возможной неудачи проекта - естественная привычка разумного человека.

Однако избегание неудачи часто имеет другую форму, неразумную и болезненную, когда за избеганием неудачи стоят просто страхи, страх неудачи, страх позора, страх провала, страх бедности или страх смерти. Страх может превращаться в привычку, транслироваться далее уже не как эмоция, а как форма поведения, У человека возникает дурная привычка защищаться, даже когда в этом нет нужды. Такой человек не верит в успех, сосредоточен на трудностях, помнит в основном неудачи и живет мыслями о поражении.

Студентам Университета Дьюка, участвующим в эксперименте, предлагали ответить на несколько трудных вопросов, а потом говорили:

Диагностика тревожности

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Методика валидна для младших школьников с умственной отсталостью. Методика на выявление страхов была апробирована в дипломных работах выпускников ИСПиП. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах:

При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов. 8. от баллов включительно – более выражен страх неудачи;.

Таким образом тенденцией к повышенной тревожности обладали студенты, склонные недооценивать свои возможности и способности, а также обладающие слабым типом ВНД. Шкала самооценки тревоги, разработанная Цунгом, является ценным инструментом для измерения тревоги и обладает всеми преимуществами шкал самооценки: ? Формулировки пунктов шкалы составлены на основе пересмотра автором диагностических критериев тревоги и записей опросов пациентов с тревожными расстройствами.

Шкала заполняется пациентом около 3 мин после краткого инструктирования. Балл определяется в соответствии с 4 градациями степени выраженности симптома по каждому пункту. Максимальный суммарный балл составляет

Тесты по тревоге, страху, фобиям

Я склонен принимать все близко к сердцу 2. Меня ничто не может вывести из равновесия При использовании данного опросника было установлено, что индивиды с высокой личностной тревожностью гораздо чаще испытывают состояния тревоги, реагируя на более широкий спектр ситуаций, по сравнению с теми, кто имел низкий уровень личностной тревожности. Однако то, как воспринималась каждая потенциально тревожная ситуация, зависело в первую очередь от прошлого опыта индивидов.

При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов. Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т.Элерса Пройти онлайн стремление к принятию, страх отвержения . Тесты для военных и призывников Тесты на выявление алкоголизма и алкогольной зависимости.

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам. Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия.

Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы Ход работы: Прочтя каждое утверждение опросника, выразите степень своего согласия или несогласия с ним, воспользовавшись следующей шкалой: В методике имеется два варианта опросника, мужской форма А и женский форма Б. Они предлагаются испытуемому в соответствии с его полом.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления лет. Страх перед собственной неудачей в учебе или игровом состязании, перед собственными Диагностика детских страхов ставит целью выявить их причину.

Включаясь в работу, как правило, я оптимистично надеюсь на успех 2. В деятельности я активен на 3. Я склонен на к проявлению инициативности 4. Если необходимо выполнить ответственное задание, я по возможности стараюсь найти причины отказаться от него 5. Я часто выбираю крайности: При встрече с препятствиями я в большинстве случаев не отступаю, а ищу способы их преодоления 7. При чередовании успехов и неудач я склонен на к переоценке своих успехов 8.

Продуктивность моей деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля 9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность моей деятельности ухудшается

"Детские страхи и фобии" (о страхах, фобиях, методики, советы родителям).

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

методико определения стимулов страха, вызывающих тревожные и Кроме того, показатели по шкале использовались для выявления 5 факторов: страх неудачи и критики, страх неизвестности, страх ранения и мелких.

Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным. Текст опросника Включаясь в работу, надеюсь на успех. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.

Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

Прорабатываем страх неудач. ПОЛЕЗНЫЙ ВЕБИНАР!

Posted on