Методики для диагностики возрастных страхов у детей дошкольного возраста

Шумных звуков и пр. Причин для страха у ребенка может быть большое количество. Если взрослый человек уже умеет справляться с собственными переживаниями, то ребенку это трудно сделать. Если вспомнить, как переживается страх, то такие ощущения остро и ярко испытываются детьми. Если у родителей есть желание помочь своим чадам, тогда можно пройти первую консультацию на сайте психологической помощи . Что такое детские страхи? Это ответная эмоциональная реакция на возбудитель, который возникает в реальной ситуации или в воображении детей.

консультация для родителей"страхи у детей"

Смешанное тревожное и депрессивное расстройство Обсессивно-копмульсивное расстройство Таблица 1. Начиная с года, помимо классической агорафобии и специфических монофобий в поле зрения психотерапевтов попадает социальная фобия - страх публичного присутствия в ситуациях, в которых ожидается оценка со стороны других людей.

проявления страхов остаются, но они являются непропорциональными . следования. Для диагностики страхов использовались следующие методики: .

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет , стукнет? Умрет кто-нибудь из близких? Тебе приснится страшный сон? На основе полученных ответов на вопросы, психолог делает вывод о наличии у детей страхов. Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка - есть важный показатель преневротического состояния. Таких детей следует, в первую очередь, относить к группе"риска" и проводить с ними специальную коррекционную работу желательно рекомендовать таких детей проконсультироваться у психоневролога.

Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Можно подсчитать общий показатель наличия страхов у ребёнка, сложив положительные ответы по всем вопросам и рассчитав проценты. Кроме того, для того, чтобы сделать безошибочное заключение об эмоциональных особенностях ребенка , психологу необходимо учитывать особенности всей жизнедеятельности ребенка в целом и ещё можно провести тест на наличие тревожности.

Теоретические подходы к понятию фобий и страхов. Классификация форм страхов в психиатрии. Понятие и эмпирические индикаторы страха в психологии. Теория двух процессов Моуэра и теория подражания.

Пользователь Александра Шпакова задал вопрос в категории ВУЗы, Колледжи и получил на него 1 ответ.

Так, присущие детям средней группы лет , наиболее выраженные страхи: Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

Инструкция к тесту 1. Когда я думаю о школе… 2. Когда я иду в школу… 3. Когда звенит звонок… 4.

Методика выявления детских страхов

Навязчивые и бредовые страхи Навязчивые страхи напрямую связаны с обстоятельствами, которые привели к их появлению, то есть подобные детские страхи возникают в абсолютно определенных случаях. Например, акрофобия — страх высоты или клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства. Появление у малыша бредового страха бывает достаточно сложно объяснить, а тем более выяснить причину, по которой возникло подобное расстройство. Среди бредовых страхов можно встретить боязнь носить конкретную обувь, раскрывать зонтик или даже играть с определенной игрушкой.

Целью данной курсовой работы является теоретический анализ понятия страха, основных подходов к её изучению и методов её диагностики.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца. Динамика страхов и тревожности 1. Критерии выявления тревоги у ребёнка: Трудности в концентрации внимания.

Психология: Разработка опросника диагностики фобий и страхов, Дипломная работа

Была разработана американскими психологами. в году на основе шкалы явнойтревожности Дж. Тейлора [9], предназначеннойдля взрослых. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликованаА. Выявление тревожности как относительно устойчивогообразования. Для детей лет.

Методика выявления детских страхов. Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, . тревожности ребёнка | Тест детской тревожности (В.Амен) | Диагностика уровня школьной.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т.

Ребенок может спросить у взрослого, как нарисовать страх. Подсказать можно, но в самых общих чертах — так, чтобы на визуальное воплощение детской фантазии не повлиял субъективизм взрослого. К примеру, если ребенок спрашивает, как нарисовать Бабу Ягу, следует ответить:

Диагностика страхов. Диагностика страхов

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи:

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто боятся явлений, которые, как правило, не вызывают страха у взрослого человека (например, темноты, героев сказок). Возникновение детских страхов связано с разными причинами, Использование арт-терапии в диагностике и коррекции детских страхов.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

У детей постарше можно спросить:

Лекция 26. Диагностика страхов и тревожности у детей.

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Шкала была разработана американскими психологами А.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхо предупредить страхи у детей и что предпринять, если они уже есть.

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода.

Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых. Возникает страх перед потерей общей поддержки. В этот период ребенок боится громких звуков шум пылесоса, громкая музыка , незнакомых людей, любой неожиданной ситуации, в том числе смены окружающей обстановки. Этому возрасту присущ страх высоты, ребенок опасается сливного отверстия ванной или бассейна. фобии предыдущего возрастного периода могут сохраняться, прибавляется страх получить травму, что связано с активным освоением двигательных навыков.

Очень силен страх разлуки с родителями. Ребенок может бояться сновидений, этому сопутствует страх засыпания. Сохраняется страх разлуки с родителями, появляется страх отвержения с их стороны.

Разработка опросника диагностики фобий и страхов

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Умрет кто-нибудь из близких? Тебе приснится страшный сон? На основе полученных ответов на вопросы, психолог делает вывод о наличии у детей страхов.

Посмотрите на предложенный список и выберите из него то, что наиболее характерно для Вас. Под страхом тут подразумевается тревожное чувство.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха. Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру.

Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость. Те, кто предпочитает зеленый М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время.

Собчик важно обратить внимание на цветовой ряд. Выбор в первую очередь коричневого, серого, чёрного цветов указывает на состояние выраженного стресса.

Диагностика страха, застенчивости, тревожности, агрессивности у детей

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Представлены методики диагностики преодоления страхов и тревожности у детей, которые с легкостью могут быть использованы как в групповой, так и.

Смешанное тревожное и депрессивное расстройство Обсессивно-копмульсивное расстройство Таблица 1. Начиная с года, помимо классической агорафобии и специфических монофобий в поле зрения психотерапевтов попадает социальная фобия - страх публичного присутствия в ситуациях, в которых ожидается оценка со стороны других людей. Психологи, так или иначе, имели дело с субклиническими формами страхов при застенчивости, неуверенности в себе, скованности и стеснительности. В психосоматической медицине давно известны такие формы страха как нозофобия страх диагноза , канцеро - и кардиофобия страх заболеть раком или страх инфаркта.

В период эпидемий врачи часто имеют дело с бактериофобией или мизофобией боязнь пыли, грязи или бактерий. Во-первых, МКБ существенно отступает от медицинской картины болезни в пользу психологической Вильсон, Во-вторых, косвенно указывается и на более широкий социально-психологический и социальный контекст возникновения дезадаптивных страхов. И в третьих, содержит намек на то, что механизм возникновения классических фобий может быть схожим с механизмом возникновения социальных страхов.

Попробуем подробнее рассмотреть механизмы появления нерационального страха и объяснительные модели страхов, созданные 1. Понятие и эмпирические индикаторы страха в психологии Несмотря на то, что изучением страха и связанных с ним физиологических процессов психологи занимаются уже давно, надежных критериев страха до сих пор не обнаружено. Обычное для психологии и психопатологии выделение физиологических, поведенческих и когнитивных проявлений страха указывает скорее на комплексность феномена, чем свидетельствует о ясности его понимания.

Первоначально все три формы проявления страха рассматривались психологами как тесно связанные друг с другом. Предполагалось, что поведенческие, психические и физиологические проявления страха образуют некоторое единство, и в страшной ситуации у человека можно обнаружить все эти три компонента.

Когда я в страхах - я кормлю АД. Николай Пейчев.

Posted on