Каталог статей

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние , возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы слабостью, инертностью. Ряд ученых рассматривают тревожность как социально — обусловленное свойство личности.

ТРЕВОЖНОСТЬ, ТРЕВОГА, СТРАХ: РАЗЛИЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны. В дошкольном и школьном возрасте мальчики более тревожны, чем девочки. Девочки чаще связывают свою тревогу с другими людьми.

Конспект родительского собрания на тему"Детские страхи". Нажмите, чтобы . Тревожность в отношениях с ребёнком. Разговоры при.

Страх и тревожность Работа сделанна в году Страх и тревожность - раздел Психология, - год - Детские страхи и действия родителей Страх И Тревожность. Страх это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью Спиваковская А Т. Страх аффективное эмоционально заостренное отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока Захаров А. В самом общем виде эмоции страха возникают в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер.

Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты. Гораздо больше распространены внушенные страхи. Их источник взрослые, окружающие ребенка, которые непроизвольно заражают ребенка страхом, подчеркнуто, эмоционально указывая на наличие опасности. В результате ребенок реально воспринимает только вторую часть фраз типа Не подходи упадешь, Не гладь укусит и т.

Заказать Введение К достижению семилетнего возраста ребёнок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции - позиции школьника. У ребёнка происходит переоценка ценностей: В связи с этим, при постоянном недовольстве учебной работой со стороны учителя и родителей, у школьника может появиться страх сделать что-то неправильно, ошибиться.

В детских страхах, связанных с кризисом семи лет, можно выделить две проблемы - их иррациональность и непредсказуемость.

г. Чебоксары г. Конспект занятия по коррекции страхов, тревожности. Тема: «У страха глаза велики». Цель – актуализация страхов.

Гном и Д, год. Материал, рассматриваемый в пособии, раскрывает причины возникновения психических отклонений у детей дошкольного возраста, переживших различного рода насилия. Содержание коррекционных, профилактических занятий обеспечивает коммуникативную направленность, достиже Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста разное Алямовская В. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Данная работа адресована как родителям, так и воспитателям дошкольных учреждений и учителям начальных классов.

В ней рассматриваются способы коррекции у детей психоэмоционального напр

Конспект занятия на тему"Снижение тревожности у детей"

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста Людмила Казакова Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста Тема: Всех по очереди приветствует психолог, дотрагиваясь до ладошек каждого ребенка. Жизнь их была светла и беззаботна. Жители ходили друг к другу в гости не только по праздникам, но и просто так.

Проблема детских страхов и тревожности в психологии . разработаны тематическое планирование и конспекты занятий.

Проблема подростковой тревожности, как основы эмоциональных расстройств, в настоящее время является междисциплинарной. Она относится не только к области детской психиатрии, но и к сфере интересов возрастной, педагогической, медицинской психологии. Конечно, не только тревога служит причиной нарушений поведения, психического и социального здоровья человека — существуют и другие психологические механизмы неблагоприятных вариаций в развитии личности подростка. Однако большая часть явных нарушений, препятствующих нормальному ходу обучения и воспитания, в своей основе связаны с эмоциональной неустойчивостью ребенка, то есть в конечном итоге — с тревогой.

Не зная причин возникновения тревоги, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное, как ему помочь. Изучить анатомо-физиологические и психологические основы личности подростков; 2. Разобраться в различиях между понятиями тревога, страх и тревожность; 3.

Конспект занятия: «Тревожность. Преодоление тревожности».

Влечения и гомеостатические процессы как причины страха Влечение и сохранение гомеостазиса составляют менее важный класс причин страха. Влечение становится важным, когда оно возрастает до такой степени, что начинает свидетельствовать об определённом дефиците и вызывает эмоцию. В некоторых из таких случаев вызванной эмоцией является страх. Как указывалось выше, боль, вне зависимости от её причин, может вызвать страх. Страх может усиливать боль, но он может также активизировать реакции, связанные с избавлением от дальнейшей боли.

Тревожность – это настоящая проблема для многих людей. Из-за страха они не реализуются в карьере и личной жизни, не могут заработать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста"У страха глаза велики" Страх — это одна из базовых эмоций, возникающая в ситуации угрозы. Если же они остаются на протяжении длительного времени, то это говорит о наличии повышенной тревожности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных ситуациях в семье. Проблема устранения страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста становится актуальной в последнее время.

Данное занятие направлено на коррекцию эмоциональной сферы детей, куда включаются упражнения по коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. Белоусова Ольга Викторовна, педагог-психолог Форма: Проблема изучения страхов школьников и дальнейшего поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка весьма актуальна. Достаточно трудно найти человека, который в определенных жизненных обстоятельствах не испытывал бы чувство страха или тревоги, поскольку это такие же неотъемлемые эмоциональные проявления, как и радость, удивление, гнев, интерес.

Но при постоянном испытании страхов, зависимости от них может меняться и поведение человека, что проявляется в качестве неуверенности в себе, своих поступках и высказываниях. Детские страхи, если правильно к ним относиться и понимать причины, вызывающие их, как правило, исчезают.

Занятие по коррекции тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста

Вяхеревой Татьяны Васильевны Тема: Сегодня мы поговорим о страхах. Каждый человек чего-то боится. Кто-то боится за себя, а кто-то за своих близких. Главное, обрести умение управлять своими страхами и находить способы их преодоления. Сейчас мы поиграем в игру.

Трево га — отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание отрицательных событий, трудноопределимые предчувствия. В отличие от причин страха, причины тревоги обычно не осознаются, Тревожность иногда усиливается чувством стыда («Другие увидят, что я.

Узнать цену работы по вашей теме Виды эмоций. Понятия тревоги и страха Характер эмоционального отношения к разным объектам проявляется в переживании человеком положительных или отрицательных эмоций. Согласно Лазарусу, можно выделить 16 различных эмоций, из них 4 - положительные, 9 - отрицательные и 3 эмоции - надежда, сострадание и благодарность - смешанные.

В одной из современных психологических теорий эмоций - психогенетической теории Р. Плучека эмоции были тесно увязаны с соответствующими им защитными механизмами. Согласно этой концепции, эмоции - это приспособительные средства, которые играли ведущую роль в выживании индивидов на всех эволюционных уровнях, выступая средством адаптации. Модель, созданная Плучеком, включает четыре пары биполярных эмоций: В классическом психоанализе психологические защиты рассматриваются как способы, направленные на уменьшение тревоги, представляя собой специфические бессознательные процессы, с помощью которых инстанция Я пытается сохранить интегративность и адаптивность личности.

Тревожность и страхи младших школьников

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям, состояниям тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Следовательно, среди эмоций, включенных в состояние тревоги, ключевой основой является страх. Существует расширение названия детских страхов, которые могут носить, как правило, конкретный характер. Чаще все в два года, дети боятся посещения врача, а примерно с трехлетнего возраста, число конкретных страхов значительно снижается.

На низшем уровне тревожность порождает общую неуверенность человека в В отличие от страха как реакции на конкретную угрозу, тревожность.

Инстинктивно- обусловленная Наиболее полную классификацию по содержанию навязчивых страхов представил Б. Приводим ее с некоторыми дополнениями. Страх пространства и перемещения в нем: Социофобии страхи, связанные с нахождением в обществе других людей: Нозофобии страх заболеть каким - либо заболеванием: Страх за здоровье близких.

Танатофобия навязчивый страх смерти. Обсессивно - компульсивные страхи: Навязчивый страх животных змей, пауков, тараканов, мышей, крыс, собак и др. Пантофобия - генерализованный навязчивый страх.

Виды тревожности и страха. Причины тревожности.

Заказать работу Введение Психологи заметили, что школьное обучение познание нового, проверка полученных навыков и умений всегда сопровождается повышением тревожности у детей. Более того, некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. Здесь тревога - фактор мобилизации внимания, памяти, интеллектуальных способностей.

План-конспект занятия. с детьми лет по коррекции повышенной тревожности и страхов. Дата проведения: 10 января Педагог-психолог.

Снижение тревожности у детей Тип занятия: Нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания, формировать навыки контроля своего поведения и взаимодействия в коллективе, снижению страха и тревожности, обогащать внутренний мир детей, давать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах, снятию мышечных зажимов, повышению самооценки.

Добрый день, ребята, я рада вас всех видеть! Мы с вами продолжаем наши игры. Сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в мир волшебства и чудес. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Мы будем передавать его по кругу, и говорить свое имя, а еще положительную черту своего характера, которая нам пригодится в путешествии когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко, всегда веселее, когда есть друзья Разминка.

Чтобы попасть в сказку нам нужно пройти первое препятствие — это заколдованный лес, для этого мы встанем в пары, прижимая правую ладонь к левой и левую ладонь к правой ладони друг друга.

31.01.16 Михаил Лабковский «Про тревожность и страхи» лекция – консультация по психологии

Posted on