Игровая коррекция внушенных детских страхов

Некоторые важные определения Страх — базовая эмоциональная реакция человека, возникающая в результате опредмечивания тревожности под влиянием действительной, воображаемой или внушенной опасности, угрозы его биологическому или социальному существовании. Страх — выражение и результат конкретизации опредмечивания неопределенной угрозы на полюсе объекта и неопределенной тревоги на полюсе субъекта. Внушенный страх — результат усвоения чужого опыта под влиянием суггестии. Детерминанты и следствия внушенных страхов. Диагностика страхов у родителей Выраженность страхов у родителей: Неполная семья 40 - - - - - 2. Первичная диагностика страхов у дошкольников Выраженность страхов у дошкольников: Выраженность страхов у дошкольников двух групп:

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Песочная основа 12 слайд Индивидуальное творчество Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать.

по детской психологии. ЦЕЛЬ ИГРЫ И ЗАДАЧИ. Цель – коррекция разнообразных страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Коррекция страхов должна проходить в соответствии с особенностями аутичного ребенка. Краткая характеристика групп детей с аутизмом: У детей этой группы аутизм выражен в наибольшей степени, потребность в общении у них не формируется. Ребенок избегает контактов, ему безразличны эмоции других людей. Дети этого уровня воспринимают людей как неодушевленные предметы.

Дети очень ранимы в контактах, на прикосновения или взгляд на них, могут вскрикнуть, отшатнуться от человека. Часто в ответ они громко поют, стучат, развивают излишнюю моторную активность, чем пытаются отгородиться от внешнего контактах с людьми. Испытывают некоторую потребность в примитивных контактах с близкими. Они нуждаются в постоянном присутствии матери, в тактильном контакте с ней.

В речи для выражения своих переживаний они пользуются речевыми штампами. Обычно это какие-то цитаты из песен и стихов или повторение чьих-то слов. Настроение матери такие дети могут чувствовать, но тонкое понимание ее эмоционального состояния им недоступно. Дети этой группы имеют большую самостоятельность в бытовых контактах и не нуждаются в тесной связи со своими близкими. Обычно они безразличны к близким, их, наоборот, влечет к чужим людям.

Презентация"Коррекция детских страхов"

Направление работы Коррекция детских страхов Слушатель Любимова Н. Слайд 2- Нужно постараться с помощью индивидуально подобранных методик выявить возможную причину эмоциональной дисгармонии. Выявление возможной причины страхов Слайд Сон; а как ребенок засыпает: Бывают ли проявления страха у ребенка, при каких обстоятельствах:

Слайд 1. Шишлова А.Н. Ильина Т.И. СКАЗКОТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Нижнекамск– Слайд 2. 2 Страх: определение.

Одним из главных советов, что дают преподаватели своим выпускникам на защите диплома: Не менее чем за дней презентация и доклад на защиту обязаны быть готовы. Это позволит Вам заранее спланировать свою речь. Все перечисленные моменты можно будет узнать на предзащите или в методических рекомендациях. Нужна помощь с выполнением презентации к диплому? Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. Копирование разрешено при условии наличия активной ссылки на источник.

Презентация коррекции страхов

Арт-терапия позволяет получить сведения об индивидуальных особенностях ребенка. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, выявить проблемы, подлежащие коррекции. В процессе занятий проявляется характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации. Арт-терапия выявляет и внутренние, глубинные проблемы личности.

Слайд 4 Возможности арт-терапии Коррекционно-развивающие.

(слайд). Для профилактики этого вида страха. • Обогащайте кругозор; Коррекция страхов в дошкольном возрасте Детские страхи.

Коды для размещения на форумах Текстовая ссылка: Поддержи наш проект, расскажи друзьям:

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Детерминанты и следствия внушенных страхов. лайд 9 Диагностика страхов у родителей Выраженность страхов у родителей: Неполная семья 40 - - - - - 2. Единственный ребенок 55 3 - - 14 6 Норма - 1 - - 14 36 лайд 11 Первичная диагностика страхов у дошкольников Выраженность страхов у дошкольников:

Метод в психотерапии – общий принцип лечения и коррекции. но и о наличии у него неявных конфликтов (страхов, опасений.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям отреагировать свои эмоциональные проблемы, поэтому мы считаем арт-терапевтические упражнения наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе с дошкольниками.

Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам. Мы выделяем несколько аспектов экспрессивной, изобразительной деятельности ребенка, а именно, диагностический, терапевтический, катарсический, бихевиоральный, развивающий.

Диагностический аспект продуты изобразительной деятельности - ценная информация о психологическом развитии, эмоциональном состоянии, наличии внутренних конфликтов и переживаний ребенка. Терапевтический аспект процесс эмоциональной экспрессии предоставляет возможность работать не только с мыслями, но и с чувствами ребенка. Катарсический аспект рисование является безопасным способом разрядки напряжения, снимает фрустрацию, ослабляет чувство неполноценности.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

ВНИМАНИЕ! – это способ профилактики и коррекции нарушений зрения Красный цвет используется при коррекции страхов, инертности, апатии.

Детские Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом. Шизофрения может возникнуть в очень раннем возрасте врожденные особенности , а может проявиться позже: Поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья не могут играть по правилам, удерживать взятую на себя роль, четко излагать свои мысли. Обычно в сочетании можно задавать название клавиши только английской буквой. Презентация праздника моя семья в начальной школе Нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста часто рассматривают в ином контексте, связывая их, в частности, с неправильным воспитанием или неуспеваемостью в школе.

Эффективна в возрасте лет, когда у детей нет барьеров, они рисуют непринужденно, спонтанно. Четвертый этап — обобщающе-закрепляющий; его задачи: Задачей патопсихолога является установление уровня развития ребенка, определение его соответствия или несоответствия возрастным нормам, а также выявление патологических особенностей развития.

Презентация - Арт-терапия

Слайд 8 Описание слайда: Актуализация ощущений, эмоций упражнения с песком Актуализация ощущений, эмоций с помощью упражнений с песком предполагает упражнения на развитие тактильных, кинестетических ощущений, а также работу с формочками: Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Слайд 12 Описание слайда:

Для профилактики детских страхов мы предлагаем проводить работу с родителями. литературе описаны различные способы коррекции страхов.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей.

Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях. Сегодня мы будем с вами страхи рисовать. Если вы сможете нарисовать свой страх, а я уверена, вы обязательно сможете, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает. Итак, перед вами лежат листы белой бумаги. Подумайте, что вы хотите нарисовать, возьмите карандаши, и приступайте к работе. Проявите смелость, уверенность в себе, желание избавиться от своего страха, и у вас обязательно все получится.

Семинары метода Лоскутовой БФМ(биодинамическая фасциальная модуляция

Posted on