Детский страх

Невротические страхи могут быть результатом длительных и неразрешимых переживаний. Чаще боятся подобным образом чувствительные, испытывающие эмоциональные затруднения в отношениях с родителями дети, чьё представление о себе искажено эмоциональными переживаниями в семье или конфликтными. Эти дети не могут полагаться на взрослых, как на источник безопасности, авторитета и любви. Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со взрослыми и сверстниками, не уверенны в себе, боятся не оправдать ожидания взрослых, испытывают страх перед учителем. Но наиболее полной можно считать классификацию страхов А. По характеру — природные, социальные, ситуативные, личностные. По степени реальности — реальные и воображаемые.

Классификация страхов

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, в неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Он считает, что условно все страхи можно разделить на природные и социальные. По мнению автора, «природные страхи основаны на инстинкте .

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные Д. Но все эти исследователи подчеркивали, что страх является движущей силой личностного развития.

Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статистические данные, показывающие влияние различных факторов. А такие ученые, как Гозман Л.

Если кратко, это страх пред: Природа биологического страха Биологический страх появляется в какой-то определенной ситуацией и угрожает одному из 3 биологических инстинктов биологических законов: В первом случае типичная реакция бегства или борьбы, во втором и третьем характерно альтруистичное или сексуальное поведение, даже если такое поведение не уместно в данной конкретной ситуации. Человек боится опасных животных, ситуаций и природных явлений, которые могут принести ему травму, или убить.

социальных и экзистенциальных страхов, их взаимосвязь с другими достоинство развивается в процессе преодоления трех видов страха: природного, контексте нашего исследования мы придерживаемся классификации.

Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми.

Страх реальный и воображаемый, острый и хронический. Реальный и острые страхи предопределены ситуацией, а воображаемый и хронический — особенностями личности. Несмотря на то, что страх - это интенсивно выраженная эмоция, следует различать его обычный, естественный, или возрастной, и патологический уровни. Обычно страх кратковременен, обратим, исчезает с возрастом, не затрагивает глубоко ценностные ориентации человека, существенно не влияет на его характер, поведение и взаимоотношения с окружающими людьми.

Некоторые формы страха имеют защитное значение, поскольку позволяют избежать соприкосновения с объектом страха. На патологический страх указывают его крайние, драматические стороны выражения ужас, эмоциональный шок, потрясения или затяжное, навязчивое, труднообратимое течение, непроизвольность, то есть полное отсутствие контроля со стороны сознания, как неблагоприятное воздействие на характер, межличностные отношения и приспособление человека к социальной действительности.

Как указывает Боулби, причиной страха может быть либо присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность.

Тема: Психология страха

страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4].

Знакомит с понятием страха, видами, причинами страхов, определить, страхи условно можно разделить на: природные социальные.

Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно.

В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экономической необеспеченностью большей части населения, а также с криминальной обстановкой в стране. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств. В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи: Раскрыть сущность страхов; Исследовать и описать основные виды страхов у учащихся разного возрастного периода; Разработать анкету, выявляющую основные страхи современных подростков; Обработать и проанализировать полученный материал и представить его в исследовании. Подготовить рекомендации для учащихся в борьбе со страхами и фобиями.

Типология страхов

Чувство внутренней напряженности, непосредственной опасности для жизни в ожидании угрожающих событий, действий. Сопровождается разнообразными вегетативными расстройствами. Может быть различно выражен — от неопределенного чувства неуверенности, опасности до ужаса. [], одна из фаз психоза счастья — страха. Психология страха Психология страха, раздел психологии, который посвященн изучению страхов и их влиянию на человека.

В психологии и педагогике существуют разные классификации страхов. По характеру – природные, социальные, ситуативные, личностные. 2.

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного. Важнейшей эмоцией этой группы является страх.

Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх.

Классификация страхов, детерминанты страха

Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций. Но полностью бесстрашных детей просто не существует. Биологическими страхами являются, прежде всего, рудиментарные страхи, атавизмы, отражающие изначальную беззащитность древнего человека перед лицом природы: Подавляющее число таких детских страхов имеет временный характер, у взрослых людей они существуют уже не в виде страхов, а в виде неприятных ощущений, которые приходится преодолевать усилиями воли.

Каждый страх или вид страхов появляется только в определенном возрасте и совпадает по времени с так называемыми скачками в психомоторном развитии ребенка. Например, с началом самостоятельной ходьбы и получением большей степени свободы в освоении пространства у ребенка появляется страх высоты.

Наиболее полной, принято считать классификацию страхо Захарова: характеру – природные, социальные, ситуативные, личностные.

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. Он утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза. Он писал, что в детских страхах сохранились многочисленные следы первоначальной психоплазмы, из которой первобытный человек создавал многочисленные волшебные демонические существа. Доказательством биогенетического детерминизма, с точки зрения С.

Холла, являются многочисленные рационально необъяснимые детские страхи.

ВИДЫ страхов

Самые распространенные классификации — это: Международная классификация психических заболеваний. Первым разделил страхи на реальные и невротические основатель психоанализа Зигмунд Фрейд.

Ключевые слова: классификация страхов, понятие «страх», социальные страхи можно разделить на две большие группы: природные и социальные.

На сегодняшний день существует множество классификаций страхов. Анализируя состояния страха, А. Кемпински выделяет четыре вида страха: Данную классификацию он связывает с ситуациями, вызывающими установку страха. Ситуации, связанные с непосредственной угрозой жизни, вызывают биологический страх. Угроза, исходящая извне, ясно осознается субъектом, вызывая страх, и он тем сильнее, чем беспомощней чувствует себя человек в ситуации опасности.

Социальные страхи

Возрастные особенности переживания страха. Факторы, влияющие на возникновение страха Глава 6. Методы коррекции страха Заключение Аннотация Тема курсовой работы: Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что чувство страха присуще всем высшим животным и еще в большей мере свойственно человеку. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности.

и увеличении объективно существующих, социальных страхов (школы, отметки, плохого поведения и пр.) Классификации страхов К числу природных явлений, внушающих людям сильнейший страх, относятся гроза, .

В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [17]. Гарбузов говорит о том, что происхождение страхов у детей достаточно сложная проблема. В возникновении страхов велика роль инстинкта самосохранения, предписывающего остерегаться неведомого [1].

Захарова, страх — это интенсивно выраженная эмоция. Страх имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности [5]. Если объективно рассмотреть эмоцию страха, то, несмотря на отрицательную окраску, можно констатировать тот факт, что страх выполняет разнообразные функции в жизни человека. На протяжении всего периода развития человеческого рода страх сопровождал людей, проявляясь в боязни темноты, природных явлений, огня.

Страх выступил как организатор борьбы людей со стихией.

5 СТРАННЫХ СТРАХОВ ЧЕЛОВЕКА

Posted on