3.2. Потребности, интересы, социальные ценности

По содержанию различаются ценности, соответствующие подсистемам общества: Материальные ценности включают производственно-потребительские утилитарные ценности, связанные с отношениями собственности, быта и т. Духовные ценности включают нравственные, познавательные, эстетические, религиозные и другие идеи, представления, знания. Ценности имеют конкретно-исторический характер, они соответствуют тому или иному этапу развития общества либо относятся к различным демографическим группам, а также профессиональным, классовым, религиозным, политическим и иным объединениям. Неоднородность социальной структуры общества порождает неоднородность и даже противоречивость ценностей и ценностных ориентаций. По форме бытия различаются предметные и идеальные духовные ценности. Предметные ценности — это естественные блага, потребительная стоимость продуктов труда, социальные блага, исторические события, культурное наследие, моральное добро, эстетические явления, отвечающие критериям красоты, предметы религиозного культа. Эти ценности существуют в мире конкретных вещей, явлений, функционирующих в жизнедеятельности людей. Главной сферой предметных ценностей выступают продукты целесообразной деятельности человека, воплощающей представления личности и общества о совершенстве.

Экзистенциальные потребности человека. Примеры экзистенциальных потребностей

Связывая ценности с профессиональными устремлениями учащихся, исследователь выделяет семь групп ценностей: Исследования социологов показывают, что для современной молодежи в целом характерно изменение направленности жизненных ориентаций от социальной коллективистской составляющей к индивидуальной. Это касается и ценностей молодежи в плане построения профессиональной карьеры.

Стремление к успешной карьере является естественным в условиях современного общества, при этом большинство опрошенных понимают и значимость образования для достижения данной цели. Однако материальное благосостояние стало цениться гораздо выше свободы, ценность оплаты труда стала превалировать над ценностью интересной работы [8].

Итак, доминирующими в системе ценностей современной молодежи выступают деньги, образование и профессия, деловая карьера, возможность жить в свое удовольствие [4].

Потре бность, нужда — внутреннее состояние психологического или функционального . 2, Инстинкт самосохранения (страх), Бегство . Как самостоятельная научная проблема вопрос о потребностях стал Ограниченность ресурсов · Интерес (эмоция) · Способности · Ценность Статья · Обсуждение.

Психологические личностные факторы потребления К психологическим факторам потребления относятся свойства личности и психические процессы, реже — психические состояния и вид деятельности, посредством которых индивидуум реагирует на влияния культуры, социальных групп, маркетинговых коммуникаций и т. Иными словами, психологические факторы являются опосредующим звеном влияния других групп факторов.

Психологические факторы затрагивают поведение покупателя как индивидуума, тогда как социальные — как члена социальной группы, культурные — носителя определенной культуры, физические — человека с определенным габитусом и физиологией. В этой теме рассмотрим лишь те психологические факторы потребления, которые детально изучены. Личностные особенности потребления По мнению супругов Рафелов, специалисов по маркетингу, люди делают покупки, исходя из двух потребностей: Бушуйкиной [99] , на выбор влияют, прежде всего, следующие личностные особенности: Их исследования позволили выявить следующие закономерности.

Более целеустремленные оказываются более осторожными в экономическом поведении, меньше внимания ими уделяется второстепенным признакам товара, например, упаковке и больше — содержательным качество, функциональность.

Озеров, кандидат философских наук, доцент Статья посвящена проблеме смысла жизни, размышлениям о том, как определиться и найти в жизни свое место. Автор приводит несколько ситуаций оснований для начала поиска индивидом смысла своей жизни. Главным при этом является характер отношения к жизни, от которого меняются содержание мотива, цели, смысла и особенности поведения индивида. Они могут рассматриваться также как личностные его характеристики.

Как известно вопрос о смысле жизни выражает потребность людей в некотором интегральном понимании своего места и предназначения в мире. Это жажда приобрести некую основу, в свете которой все другие потребности и ценности обретают свое место и закономерность.

науки и культуры, собравшиеся в Париже на двадцать восьмую сессию и ценность человеческой личности и в этих целях проявлять терпимость и «на свободу убеждений и на свободное выражение их» (статья 19) и что Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность.

Иерархия мотивов поведения человека: Абрахам Маслоу — американский психолог, 10 лет возглавлял кафедру психологии в университете Брандеис, профессор. Маслоу рассматривал концепцию человека как единое, уникальное, организованное целое. Природа человека хороша или, по крайней мере, нейтральна. Разрушительные силы в человеке являются результатом фрустрации или неудовлетворения основных потребностей, а не обусловлены влиянием врожденных пороков человечества.

Природой в человеке заложены потенциальные возможности для позитивного развития и самосовершенствования. Наиболее отличительной и универсальной характеристикой людей является творчество.

Базовые ценности и потребности по классификации Стивена Райса

Упоминание деформированных и извращенных по- требностей вызывает возражение. Извращенными по- требностями называют обычно тяготение к алкоголю, наркотикам, гомосексуализму и т. Бесспорно, для многих лиц; осужденных за совершение преступлений, назван- ные пристрастия далеко не безразличны. Но в основе их нетрудно увидеть первичные, вполне нормальные нужды в физическом и духовном комфорте, в самовы- ражении, социальном статусе и т.

Потребности как условия, объективно необходимые для существования и разви- тия личности, не могут быть антиобщественными, ина- Курс советской криминологии.

Чувство страха перед жизнью – это производная неизвестности: когда мы чего-то не знаем или Этой ценностью могут быть здоровье, физическая целостность, может быть идея, может быть . по запаху, по голосу, а потом и узнавать в лицо) – это базовая потребность ребенка. .. Поделиться статьей.

Важнейшая духовная потребность человека - в познании. Об этом говорили философы разных эпох. А французский мыслитель в. Другая важнейшая духовная потребность - эстетическая. В процессе этого освоения у человека складываются свои нормы и оценки, свое субъективное отношение не только к прекрасному - возвышенному, комическому, трагическому, иронии, юмору, но и к безобразно-низменному, уродливому. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения — все это грани единой эстетической потребности.

Еще одна духовная потребность человека - в общении.

Дипломная работа: Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте

Потребности и мотивы в общественных отношениях Статья: Потребности и мотивы в общественных отношениях Дилигенский Г. Понятие потребности Материал, изложенный в первой главе книги, показывает, как люди вырабатывают свое отношение к общественно-политической действительности, какие психические механизмы используют они для ее познания. В то же время рассмотрение познавательных механизмов и процессов не может дать ответа на вопрос о том, чем обусловлено конкретное содержание социально-политических знаний, представлений, убеждений людей, их отношение к явлениям, процессам и событиям, происходящим в обществе.

В статье анализируется проблема соотношения ценностей и перешагнуть порог взросления, пытаясь на свой страх и риск пробиться к ценностям и потребностей личности в современном обществе Текст научной статьи по.

Ценностные ориентации и их роль в жизни человека Данные ориентации можно определить как выбор человеком определенных материальных и духовных ценностей как объектов, определяющих ее целенаправленную жизнедеятельность, весь образ жизни. Именно она позволяет судить о степени воплощения социально необходимых норм, регламентаций, образцов поведения в индивидуальном сознании.

Ценностная ориентация - это избирательное отношение к носителю ценности, который может быть реальным предметом удовлетворения потребностей отдельного человека или социальной общности. В ценностной ориентации аккумулируется жизненный опыт людей. Наличие устоявшихся ценностных ориентаций свидетельствует о зрелости человека как личности. Проявляются они в деятельности и поведении человека.

2. Ценностные ориентации и их роль в жизни человека

Мировоззрение Ценности в жизни человека: Именно на основе ценностей при этом ориентируясь на их одобрение в социуме каждая личность делает свой собственный выбор в жизни. Ценности, занимая центральную позицию в структуре личности, оказывают существенное влияние на направленность человека и содержание его социальной активности, поведение и поступки, его социальную позицию и на общее отношение его к миру, к себе и другим людям.

Поэтому, потеря человеком смысла жизни — это всегда результат разрушения и переосмысливание старой системы ценностей и что бы обрести этот смысл вновь, ему необходимо создать новую систему, основываясь на общечеловеческом опыте и используя принятые в обществе формы поведения и деятельности.

научная статья по теме Гражданский брак глазами мужчин и женщин Биология к нему, удовлетворять его потребности, оградить от неприятностей. в восприятии гражданского брака: отношение к нему, страхи, ценности и.

В силу этого ценностная ориентация выступает основным фактором, регулирующим и детерминирующим мотивацию личности. Ценностные ориентации суть политические, философские, нравственные убеждения человека, глубокие и постоянные привязанности, нравственные принципы поведения. Потребности — функциональное качество жизни само это поведение. Знания и ум в их взаимосвязи составляют основу того, что называют интеллектом. Знания и ум превращаются в личностные характеристики тогда, когда человек на их основе вырабатывает способность определить свое отношение к миру и к себе, оценивать характер поступков других людей и своих.

Вещи и явления могут обладать не только положительным, но и отрицательным значением, то есть восприниматься как анти- Безусловно, значение ценности по разным причинам объективного и субъективного характера могут изменяться, а вместе с ними могут изменяться и оценки — вплоть до того, что ценное для кого-то или в данное время, или в данном отношении может оказаться неценным или менее ценным для другого, или в иное время, или в другом отношении.

Переоценка ценностей — это переосмысление устоявшихся представлений и смыслов и соответственно смена ориентиров в жизни. В общественной жизни возможны и искажения ценностных представлений, подмена добра злом например, низкопробное произведение искусства воспринимается как шедевр, бескорыстие уступает дорогу алчности и т. На основе оценок складываются оценочные суждения:

"Цыганский гипноз" аля Деррен Браун. Замешательство & Управление вниманием.

Posted on